О специальности
Специальность 5-04-0713-05 Производство электронных устройств
Квалификация специалиста: техник-технолог
Форма обучения: дневная
ОБО
3 года 10 месяцев
Цель образовательной программы
В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0713-05 «Производство
электронных устройств» (далее– специальность) относится к профилю образования «07. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли», направлению образования «071. Инженерия и инженерное дело», группе специальностей «0713. Электроника и автоматизация».
Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области производства электронных устройств.
Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности является производство электронных устройств и плат.
Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:
электронные устройства различного назначения;
технические средства и системы для измерения электрических, магнитных величин, измерительные преобразователи, средства сбора данных, микропроцессорные средства обработки информации;
измерительные вычислительные средства контроля качества и диагностики материалов.
Профессиональные компетенции специалиста
Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.
Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.
Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.
Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.
Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.
Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы.
Использовать математические методы и алгоритмы для решения поставленной профессиональной задачи, выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости;
Характеризовать полупроводниковые и оптоэлектронные приборы, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.
Осуществлять производство, монтаж, наладку, ТО и ремонт электронных устройств в соответствии с требованиями ТНПА, регламентирующими профессиональную деятельность.
Применять физические законы, правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы;
Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов.
Применять принципы построения схем цифровой схемотехники и разрабатывать простейшие электронные схемы.
Анализировать зависимость параметров и характеристик электронных устройств от режима работы и внешних воздействий, рассчитывать параметры элементов схем.
Определять электроматериалы с учетом их конструкционных электрофизических характеристик для реализации различных элементов конструкции электронных устройств.
Применять НПА и ТНПА, регламентирующие область технического нормирования и стандартизации, а также контроля качества, схемы подтверждения соответствия, применяемые при обязательной сертификации определенных видов продукции, оказания услуг, компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг.
Применять электроизмерительные приборы, инструменты с учетом требований безопасности труда, выбирать методы измерений и измерительную аппаратуру, проводить электрические измерения, определять показатели точности измерений.
Оценивать условия распространения радиоволн и факторы, определяющие практические характеристики излучения и приема сигналов.
Анализировать работу устройств цифровой техники, различать типовые структуры микропроцессоров, определять конфигурацию микропроцессорной системы.
Применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.
Определять параметры радиотехнических сигналов, выполнять простейшие расчеты радиотехнических цепей, используя методы гармонического анализа.
Выбирать конструкцию и элементную базу источников питания в зависимости от функционального назначения устройства.
Анализировать принципы работы усилителей, радиопередающих и радиоприемных устройств, использовать их для разработки схем электрических структурных и схем электрических принципиальных.
Использовать средства и методы систем автоматизированного проектирования при разработке конструкторской документации электронных устройств.
Выбирать элементную базу для реализации электронных устройств, участвовать в разработке конструкции электронных устройств.
Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа, выполнять технические расчеты при проектировании электронных устройств, оформлять техническую и эксплуатационную документацию к ним.
Участвовать в разработке технологии производства электронных устройств, оформлять технологическую документацию.
Характеризовать предпринимательскую деятельность, основные этапы организации предпринимательской деятельности; осуществлять экономические расчеты показателей эффективности решения профессиональных задач;
Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР027).
Использовать электронно-вычислительную технику и программное обеспечение в профессиональной деятельности.
Создавать в коллективе обстановку взаимопомощи, коллективной и персональной ответственности за результаты выполняемой работы, участвовать в мероприятиях по повышению качества электронных устройств и использовать различные алгоритмы проведения испытаний для оценки качества электронных устройств;
Использовать различные методы синтеза и минимизации комбинационных схем, владеть принципами построения схем и функционирования цифровых устройств, разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.
Соблюдать законодательство о труде. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочего, в соответствии с выпуском 2 ЕТКС, выпуском 21 ЕТКС, выпуском 66 ЕТКС.
План образовательного процесса
В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:
№ п/п | Наименования модулей, учебных предметов, практики | всего | в том числе | |
---|---|---|---|---|
на лабораторные, практические занятия | на курсовое проектирование | |||
1. | Модуль «Коммуникативная культура» | 248 | 158 |
|
1.1 | История белорусской государственности | 54 | 12 |
|
1.2 | Основы права | 54 | 16 |
|
1.3 | Техники коммуникации и основы командообразования | 40 | 30 |
|
1.4 | Белорусский язык (профессиональная лексика) | 20 | 20 |
|
1.5 | Иностранный язык (профессиональная лексика) | 80 | 80 |
|
2. | Модуль «Безопасность жизнедеятельности» | 122 | 20 |
|
2.1 | Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций | 22 | 4 |
|
2.2 | Охрана труда | 60 | 14 |
|
2.3 | Охрана окружающей среды и энергосбережение | 40 | 2 |
|
3. | Модуль «Экономика и организация производства» | 100 | 28 | 16 |
3.1 | Основы экономики организации и предпринимательской деятельности | 100 | 28 |
|
4. | Модуль «Общетехнический» | 469 | 128 |
|
4.1 | Математика в профессиональной деятельности | 90 | 40 |
|
4.2 | Инженерная графика | 90 | 90 |
|
4.3 | Основы информационной безопасности | 36 | 8 |
|
4.4 | Стандартизация и сертификация | 50 | 10 |
|
4.5 | Теоретические основы электротехники | 150 | 30 | 20 |
4.6 | Материалы электронной техники | 80 | 20 |
|
5. | Модуль «Схемотехнический» | 596 | 280 |
|
5.1 | Основы электроники и микроэлектроники | 100 | 24 |
|
5.2 | Электрические и электронные компоненты и устройства | 90 | 30 |
|
5.3 | Аналоговая и цифровая схемотехника | 110 | 42 |
|
5.4 | Электрические измерения | 82 | 42 |
|
5.5 | Учебная практика «Электроизмерительная» | 108 | 108 |
|
5.6 | Радиотехника | 106 | 34 |
|
6. | Модуль «Электронные устройства и системы» | 372 | 142 |
|
6.1 | Электронные устройства и системы | 140 | 20 | 20 |
6.2 | Источники питания электронных устройств | 60 | 20 |
|
6.3 | Учебная практика «Электрорадиомонтажная» | 72 | 72 |
|
6.4 | Цифровая и микропроцессорная техника | 100 | 30 |
|
7. | Модуль «Информационные технологии и программирование» | 576 | 410 |
|
7.1 | Основы алгоритмизации и программирования | 114 | 50 |
|
7.2 | Информационные технологии | 50 | 40 |
|
7.3 | Системы автоматизированного проектирования | 100 | 70 |
|
7.4 | Учебная практика «Компьютерная обработка информации» | 72 | 72 |
|
7.5 | Программирование микропроцессорных устройств | 132 | 70 |
|
7.6 | Учебная практика «Программирование микропроцессорных устройств» | 108 | 108 |
|
8. | Модуль «Конструирование и производство электронных устройств» | 698 | 512 |
|
8.1 | Конструирование электронных устройств | 100 | 30 |
|
8.2 | Технология производства электронных устройств | 110 | 30 | 20 |
8.3 | Испытания и оценка качества электронных устройств | 56 | 20 |
|
8.4 | Учебная практика «Для получения квалификации рабочего» | 432 | 432 |
|
10. | Модуль «Производственная практика» | 432 | 432 |
|
10.1 | Технологическая | 288 | 288 |
|
10.2 | Преддипломная | 144 | 144 |
|
Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «техник-технолог» и одной из квалификаций рабочего «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов».
Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.