Logo

О специальности

Специальность 5-04-0713-05 Производство электронных устройств

Квалификация специалиста: техник-технолог

Форма обучения: дневная

ОБО

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

В соответствии  с  ОКРБ 011  специальность   5-04-0713-05   «Производство

электронных устройств» (далее– специальность) относится к профилю образования «07. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли», направлению образования «071. Инженерия и инженерное дело», группе специальностей «0713. Электроника и автоматизация».

Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области производства электронных устройств.

Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности является производство электронных устройств и плат.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • электронные устройства различного назначения;

  • технические средства и системы для измерения электрических, магнитных величин, измерительные преобразователи, средства сбора данных, микропроцессорные средства обработки информации;

  • измерительные вычислительные средства контроля качества и диагностики материалов.

Профессиональные компетенции специалиста

  • Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • Применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.

  • Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

  • Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.

  • Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.

  • Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности, требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы.

  • Использовать математические методы и алгоритмы для решения поставленной профессиональной задачи, выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости;

  • Характеризовать полупроводниковые и оптоэлектронные приборы, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.  

  • Осуществлять производство, монтаж, наладку, ТО и ремонт электронных устройств в соответствии с требованиями ТНПА, регламентирующими профессиональную деятельность.

  • Применять физические законы, правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы;

  • Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов.

  • Применять принципы построения схем цифровой схемотехники и разрабатывать простейшие электронные схемы.

  • Анализировать зависимость параметров и характеристик электронных устройств от режима работы и внешних воздействий, рассчитывать параметры элементов схем.

  • Определять электроматериалы с учетом их конструкционных электрофизических характеристик для реализации различных элементов конструкции электронных устройств.

  • Применять НПА и ТНПА, регламентирующие область технического нормирования и стандартизации, а также контроля качества, схемы подтверждения соответствия, применяемые при обязательной сертификации определенных видов продукции, оказания услуг, компетентности персонала в выполнении определенных работ, оказании определенных услуг.

  • Применять электроизмерительные приборы, инструменты с учетом требований безопасности труда, выбирать методы измерений и измерительную аппаратуру, проводить электрические измерения, определять показатели точности измерений.

  • Оценивать условия распространения радиоволн и факторы, определяющие практические характеристики излучения и приема сигналов.

  • Анализировать работу устройств цифровой техники, различать типовые структуры микропроцессоров, определять конфигурацию микропроцессорной системы.

  • Применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.

  • Определять параметры радиотехнических сигналов, выполнять простейшие расчеты радиотехнических цепей, используя методы гармонического анализа.

  • Выбирать конструкцию и элементную базу источников питания в зависимости от функционального назначения устройства.

  • Анализировать принципы работы усилителей, радиопередающих и радиоприемных устройств, использовать их для разработки схем электрических структурных и схем электрических принципиальных.

  • Использовать средства и методы систем автоматизированного проектирования при разработке конструкторской документации электронных устройств.

  • Выбирать элементную базу для реализации электронных устройств, участвовать в разработке конструкции электронных устройств.

  • Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа, выполнять технические расчеты при проектировании электронных устройств, оформлять техническую и эксплуатационную документацию к ним.

  • Участвовать в разработке технологии производства электронных устройств, оформлять технологическую документацию.

  • Характеризовать предпринимательскую деятельность, основные этапы организации предпринимательской деятельности; осуществлять экономические расчеты показателей эффективности решения профессиональных задач;

  • Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР027).

  • Использовать электронно-вычислительную технику и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

  • Создавать в коллективе обстановку взаимопомощи, коллективной и персональной ответственности за результаты выполняемой работы, участвовать в мероприятиях по повышению качества электронных устройств и использовать различные алгоритмы проведения испытаний для оценки качества электронных устройств;

  • Использовать различные методы синтеза и минимизации комбинационных схем, владеть принципами построения схем и функционирования цифровых устройств, разрабатывать схемы цифровых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции.

  • Соблюдать законодательство о труде. Выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочего, в соответствии с выпуском 2 ЕТКС, выпуском 21 ЕТКС, выпуском 66 ЕТКС.

План образовательного процесса

В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:

№ п/п

Наименования модулей, учебных предметов,

практики

всего

в том числе

на лабораторные,

практические занятия

на курсовое проектирование

1.

Модуль «Коммуникативная культура»

248

158

 

1.1

История белорусской государственности

54

12

 

1.2

Основы права

54

16

 

1.3

Техники коммуникации и основы командообразования

40

30

 

1.4

Белорусский язык (профессиональная лексика)

20

20

 

1.5

Иностранный язык (профессиональная лексика)

80

80

 

2.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

122

20

 

2.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

22

4

 

2.2

Охрана труда

60

14

 

2.3

Охрана окружающей среды и энергосбережение

40

2

 

 

3.

Модуль «Экономика и организация производства»

100

28

16

3.1

Основы экономики организации и

предпринимательской деятельности

100

28

 

4.

Модуль «Общетехнический»

469

128

 

4.1

Математика в профессиональной деятельности

90

40

 

4.2

Инженерная графика

90

90

 

4.3

Основы информационной безопасности

36

8

 

4.4

Стандартизация и сертификация

50

10

 

4.5

Теоретические основы электротехники

150

30

20

4.6

Материалы электронной техники

80

20

 

5.

Модуль «Схемотехнический»

596

280

 

5.1

Основы электроники и микроэлектроники

100

24

 

5.2

Электрические и электронные компоненты и устройства

90

30

 

5.3

Аналоговая и цифровая схемотехника

110

42

 

5.4

Электрические измерения

82

42

 

5.5

Учебная практика «Электроизмерительная»

108

108

 

5.6

Радиотехника

106

34

 

6.

Модуль «Электронные устройства и системы»

372

142

 

6.1

Электронные устройства и системы

140

20

20

6.2

Источники питания электронных устройств

60

20

 

6.3

Учебная практика «Электрорадиомонтажная»

72

72

 

6.4

Цифровая и микропроцессорная техника

100

30

 

7.

Модуль «Информационные технологии и программирование»

576

410

 

7.1

Основы алгоритмизации и программирования

114

50

 

7.2

Информационные технологии

50

40

 

7.3

Системы автоматизированного проектирования

100

70

 

7.4

Учебная практика «Компьютерная обработка информации»

72

72

 

7.5

Программирование микропроцессорных устройств

132

70

 

7.6

Учебная практика «Программирование микропроцессорных устройств»

108

108

 

8.

Модуль «Конструирование и производство электронных устройств»

698

512

 

8.1

Конструирование электронных устройств

100

30

 

8.2

Технология производства электронных устройств

110

30

20

8.3

Испытания и оценка качества электронных устройств

56

20

 

8.4

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего»

432

432

 

10.

Модуль «Производственная практика»

432

432

 

10.1

Технологическая

288

288

 

10.2

Преддипломная

144

144

 

Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «техник-технолог» и одной из квалификаций рабочего «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов».

Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.

© УО БГУИР Филиал «Минский радиотехнический колледж»