Logo

О специальности

Специальность 5-04-0713-06 Техническая эксплуатация электронных устройств

Квалификация специалиста: техник

Форма обучения: дневная

ОБО

3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы

В соответствии  с  ОКРБ 011  специальность   5-04-0713-06   «Техническая эксплуатация электронных устройств» (далее– специальность) относится к профилю образования «07. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли», направлению образования «071. Инженерия и инженерное дело», группе специальностей «0713. Электроника и автоматизация».

  Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области технической эксплуатации электронных устройств.

Основными видами профессиональной деятельности

  • специалиста со средним специальным образованием по специальности является в соответствии с ОКРБ 005 являются:

  • производство вычислительной, электронной и оптической аппаратуры;

  • производство электрооборудования;

  • деятельность в области телекоммуникаций;

  • компьютерное программирование, консультационные и другие сопутствующие услуги;

  • деятельность в области информационного обслуживания.

 Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • электронные устройства и их конструктивные элементы;

  • технологические процессы производства, монтажа, наладки, технического обслуживания и ремонта электронных устройств;

  • конструкторская и технологическая документация по эксплуатации электронных устройств.

Профессиональные компетенции специалиста

  • Владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих и психолого-педагогических проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности.

  • Владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности. Анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры.

  • Соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам  законодательства в различных жизненных ситуациях, организовывать и участвовать в общественно значимой деятельности. Владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;

  • Владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач.

  • Соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

  • Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды.

  • Использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации.

  • Участвовать в разработке и реализации бизнес-плана организации, находить возможности для профессионального развития. Анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

  • Применять нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях.

  • Владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе. Использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности.

  • Использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения.

  • Соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности. Соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы;

  • Использовать математические методы и алгоритмы для решения поставленной профессиональной задачи.

  • Выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости.

  • Владеть принципами действия полупроводниковых и оптоэлектронных приборов, учитывать зависимость параметров и характеристик электронных приборов от режимов работы.

  • Осуществлять производство, монтаж, наладку, техническое обслуживание и ремонт электронных устройств в соответствии с требованиями ТНПА в области технического обслуживания и ремонта электронных устройств.

  • Анализировать физические законы, применять правила и методы расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы.

  • Собирать электрические схемы при последовательном и параллельном соединении элементов, применять принципы построения схем цифровой схемотехники и разрабатывать простейшие электронные схемы;

  • Анализировать зависимость параметров и характеристик электронных устройств от режима работы и внешних воздействий, рассчитывать параметры элементов схем. Выбирать электроматериалы с учетом их конструкционных электрофизических характеристик для реализации различных элементов конструкции электронных устройств.

  • Применять НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации, применять схемы подтверждения соответствия, используемые при обязательной сертификации определенных видов продукции, услуг.

  • Использовать электроизмерительные приборы и инструменты, выбирать методы измерений и измерительную аппаратуру, проводить электрические измерения, определять показатели точности измерений. Оценивать условия распространения радиоволн и факторы, определяющие практические характеристики излучения и приема сигналов.

  • Анализировать работу устройств цифровой техники, различать типовые структуры микропроцессоров, определять конфигурацию микропроцессорной системы.

  • Применять основные элементы языка программирования, основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач.

  • Измерять и рассчитывать параметры радиотехнических сигналов, выполнять простейшие расчеты радиотехнических цепей, используя методы гармонического анализа.

  • Подбирать конструкцию и элементную базу источников питания в зависимости от функционального назначения устройства. Анализировать принципы работы усилителей, радиопередающих устройств, радиоприемных устройств и использовать их для разработки схем электрических структурных и схем электрических принципиальных.

  • Анализировать параметры электронных устройств, регулировать и настраивать основные узлы.

  • Использовать принципы организации цифровых каналов, обеспечивающих передачу цифровых сигналов, при решении профессиональных задач.

  • Применять современные инструментальные среды для программирования микроконтроллеров выбранного типа.

  • Коммутировать блоки и устройства электронной аппаратуры, проверять режимы работы схем, осуществлять их наладку и ремонт.

  • Проводить поиск неисправностей в электронных устройствах, техническое обслуживание и ремонт электронных устройств, проверять параметры электронных устройств в процессе технической эксплуатации и ремонта.

  • Выполнять экономические расчеты показателей эффективности решений профессиональных задач, разбираться в основах предпринимательской деятельности.

  • Определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности.

  • Использовать вычислительную технику и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

  • Соблюдать законодательство о труде. Выполнять работу по одной или нескольким профессиям рабочего в соответствии с выпуском 2 ЕТКС, выпуском 21 ЕТКС, выпуском 66 ЕТКС.

План образовательного процесса

В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:

№ п/п

Наименования модулей, учебных предметов,

практики

всего

в том числе

на лабораторные,

практические занятия

на курсовое проектирование

1.

Модуль «Коммуникативная культура»

240

160

 

1.1.

История белорусской государственности

54

12

 

1.2.

Основы права

54

16

 

1.3.

Техники коммуникации и основы командообразования

72

72

 

1.4.

Белорусский язык (профессиональная лексика)

20

20

 

1.5.

Иностранный язык (профессиональная лексика)

40

40

 

2.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

122

20

 

2.1.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

22

4

 

2.2.

Охрана труда

60

14

 

2.3.

Охрана окружающей среды и энергосбережение

40

2

 

 

3.

Модуль «Экономика и организация производства»

100

28

 

3.1.

Основы экономики организации и

предпринимательской деятельности

100

28

16

4.

Модуль «Общетехнический»

496

198

 

4.1.

Математика в профессиональной деятельности

90

40

 

4.2.

Инженерная графика

90

90

 

4.3.

Основы информационной безопасности

36

8

 

4.4.

Стандартизация и сертификация

50

10

 

4.5.

Теоретические основы электротехники

150

30

20

4.6.

Материалы электронной техники

80

20

 

5.

Модуль «Схемотехнический»

494

214

 

5.1.

Основы электроники и микроэлектроники

146

30

 

5.2.

Электрические измерения

82

42

 

5.3.

Учебная практика «Электроизмерительная»

108

108

 

5.4.

Радиотехника

128

34

 

6.

Модуль «Электронные устройства и системы»

428

100

 

6.1.

Электронные устройства и системы

150

20

20

6.2.

Источники питания электронных устройств

60

20

 

6.3.

Основы цифровой передачи данных

98

20

 

6.4.

Цифровая и микропроцессорная техника

120

40

 

7.

Модуль «Монтаж, наладка и эксплуатация электронных устройств»

768

612

 

7.1.

Электрические и электронные компоненты устройств и систем

100

30

 

7.2.

Монтаж, наладка и эксплуатация электронных устройств

146

60

20

7.3.

Учебная практика «Электрорадиомонтажная»

72

72

 

7.4.

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего»

450

450

 

8.

Модуль «Информационные технологии и программирование»

492

360

 

8.1.

Основы алгоритмизации и программирования

130

70

 

8.2.

Информационные технологии

50

40

 

8.3.

Учебная практика «Компьютерная обработка информации»

72

72

 

8.4.

Программирование микропроцессорных устройств

132

70

 

8.5.

Учебная практика «Программирование

микропроцессорных устройств»

108

108

 

9.

Модуль «Производственная практика»

432

432

 

9.1.

Технологическая

288

288

 

9.2.

Преддипломная

144

144

 

Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «техник» и одной из квалификаций рабочего «Монтажник радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Регулировщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов», «Слесарь-сборщик радиоэлектронной аппаратуры и приборов».

Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.

© УО БГУИР Филиал «Минский радиотехнический колледж»