Программное обеспечение информационных технологий

Внимание! Набор на специальность больше не осуществляется.

О специальности


Код специальности 2–40 01 01 34
Вступительные испытания конкурс среднего балла документа об образовании
Квалификация специалиста техник-программист
Форма получения образования дневная, заочная
Срок обучения ОСО: 2 года 10 месяцев,
ОБО: 3 года 10 месяцев

С нами ты научишься


Программировать на базовых языках: C++, С#, Python, Java, PHP, JavaScript

Разрабатывать и тестировать программное обеспечение

Разрабатывать Front-end и Back-end

Создавать десктопные и Internet–приложения

Создавать 3D-модели и дизайны интерфейсов

Создавать базы данных и работать в системах управления базами данных

Администрировать компьютерные сети

Защищать компьютерную информацию

Учебная работа


Читаемые предметы:

  1. Базы данных и системы управления базами данных
  2. Веб-дизайн приложений
  3. Веб-программирование на стороне сервера
  4. Защита компьютерной информации
  5. Инструментальное программное обеспечение
  6. Информатика
  7. Компьютерные сети
  8. Конструирование программ и языки программирования
  9. Математическое моделирование
  10. Основы алгоритмизации и программирования
  11. Основы параллельного программирования
  12. Оптимизация и продвижение сайтов
  13. Программные средства создания Internet-приложений
  14. Прикладное программное обеспечение
  15. Стандартизация и сертификация программного обеспечения
  16. Технология разработки программного обеспечения
  17. Технология программирования
  18. Трехмерное моделирование

Практики учащихся


  1. Практика для получения квалификации рабочего «Оператор Электронно-вычислительных машин»
  2. Практика по программированию
  3. Практика по разработке и сопровождению программного обеспечения
  4. Практика по веб-программированию
  5. Технологическая практика
  6. Преддипломная практика

Формой итоговой аттестации учащихся является защита дипломного проекта.

По мере развития методов и средств информационных технологий вышеуказанные средства могут совершенствоваться, могут появиться новые перспективные средства, которые и будут объектами изучения и использования. Для достижения вышеназванных задач имеются следующие возможности:

  1. Материальнотехническое обеспечение. Для проведения лабораторно-практических занятий используются 7 компьютерных классов, каждый из которых состоит из 12-ти ПЭВМ объединенных в локальные вычислительные сети с выходом в глобальную сеть Internet. Это дает возможность доступа практически к весьма огромному объёму информации и, следовательно, позволяет более полно и качественно обеспечивать учебный процесс.

  2. Программноинформационное обеспечение. Вышеуказанные средства программно-информационного обеспечения имеются в компьютерных классах, что позволяет в полной мере выполнять учебный процесс с учетом современных потребностей общества.

  3. Организационнометодическое обеспечение. Для выполнения учебного процесса используются методические пособия, инструкции, рекомендации, а также учебники, учебные пособия, справочники и другая литература, которая имеется в библиотеке колледжа. Разработаны и разрабатываются электронные учебно–методические комплексы для более качественного обучения и используемые в качестве дополнения и расширения возможностей обучения, функционирует система электронного обучения на базе платформы LMS Moodle.

  4. Кадровое обеспечение. Для успешной и качественной подготовки специалистов работают преподаватели, имеющие высшее образование и педагогический стаж в области информатики и программного обеспечения информационных технологий.

По окончании Минского радиотехнического колледжа выпускники имеют возможность получить высшее образование в сокращенный срок по родственным специальностям по результатам сдачи внутренних вступительных испытаний учреждений высшего образования в соответствии с постановлением

Цель образовательной программы


В соответствии с ОКРБ 011 специальность 2-40 01 01 «Программное обеспечение информационных технологий» относится к профилю образования «Техника и технологии», направлению образования «Информатика и вычислительная техника», группе специальностей «Программные и математические средства».

Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области разработки и эксплуатации программного обеспечения систем обработки информации в разных сферах деятельности.

Основными видами профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образованием по специальности являются:

  • производственно-технологическая;

  • организационно-производственная;

  • коммуникативная.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • вычислительные системы (компьютерные системы);

  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);

  • системы и технологии разработки программного обеспечения;

  • сопроводительная документация по разработке программного обеспечения.

Профессиональные компетенции специалиста


  • Проектирование и реализация программных средств для решения производственно-технологических задач с учетом ресурсов вычислительной системы;

  • Отладка и тестирование как отдельных модулей, так и всего программного средства в целом;

  • Модификация отдельных компонент программного обеспечения;

  • Повышение качества и надежности разрабатываемого программного средства;

  • Обеспечение необходимого уровня защиты компьютерной информации;

  • Выполнение операций технологического процесса обработки информации;

  • Разработка и оформление документации на созданные программные средства;

  • Участие в планировании деятельности подразделения; поиск и обработка информации с применением современных компьютерных технологий;

  • Инсталляция, настройка и обслуживание программного обеспечения компьютерных систем;

  • Эксплуатация компьютерных систем;

  • Составление и оформление деловой документации;

  • Соблюдение требований по охране труда и требований по обеспечению пожарной безопасности;

  • Соблюдение требований санитарных норм и правил, а также гигиенических нормативов при организации производственного процесса;

  • Обеспечение выполнения требований по энергосбережению;

  • Оказание консультационной поддержки в части эксплуатации компьютерных систем;

  • Выдача производственных заданий рабочим, проведение инструктажей;

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

Учебный план

В ходе обучения будут изучены следующие компоненты, циклы, учебные дисциплины:

№ п/п

Наименования модулей, учебных предметов,

практики

всего

в том числе

на лабораторные,

практические занятия

на курсовое проектирование

1.

Общеобразовательный компонент

1.1.

Социально-гуманитарный цикл

644

158

1.1.1

Белорусский язык

72

44

1.1.2

Белорусская литература

78

1.1.3

Русский язык

72

44

1.1.4

Русская литература

78

1.1.5

Иностранный язык

158

158

1.1.6

История Беларуси

82

1.1.7

Всемирная история

52

1.1.8

Обществоведение

52

1.2

Естественно-математический цикл

720

105

1.2.1

Математика

240

1.2.2

Информатика

48

48

1.2.3

Физика

108

10

1.2.4

Астрономия

34

3

1.2.5.

Химия

106

8

1.2.6

Биология

106

18

1.2.7

География

78

18

1.3.

Физическая культура и здоровье

238

1.4.

Допризывная (медицинская) подготовка

74

28

1.5.

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

22

4

1.6.

Основы права

40

16

1.7.

Основы социально-гуманитарных наук

36

12

2.

Профессиональный компонент

2.1.

Общепрофессиональный цикл

1158

646

20

2.1.1

Основы инженерной графики

40

40

2.1.2

Математика

190

94

2.1.3

Основы алгоритмизации и программирования

190

86

20

2.1.4

Теория вероятностей и математическая статистика

62

26

2.1.5

Арифметико-логические основы вычислительной техники

106

48

2.1.6

Инструментальное программное обеспечение

112

64

2.1.7

Стандартизация и сертификация программного обеспечения

40

12

2.1.8

Охрана труда

60

14

2.1.9

Охрана окружающей среды и энергосбережение

40

2

2.1.10

Основы предпринимательской деятельности и управления проектами

96

38

2.1.11

Техника коммуникации и основы командообразования

72

72

2.1.12

Белорусский язык (профессиональная лексика)

20

18

2.1.13

Иностранный язык (профессиональная лексика)

130

130

2.2

Специальный цикл

1210

626

40

2.2.1

Конструирование программ и языки программирования

176

84

20

2.2.2

Базы данных и системы управления базами данных

176

80

20

2.2.3

Технология разработки программного обеспечения

144

68

2.2.4

Тестирование программного обеспечения

100

60

2.2.5

Защита компьютерной информации

96

40

2.2.6

Компьютерные сети

114

60

2.2.7

Программные средства создания Интернет-приложений

114

64

Учебные дисциплины по выбору учреждения образования

290

170

2.2.8

Прикладное программное обеспечение

96

64

2.2.9

Веб-дизайн приложений

48

28

2.2.10

Основы параллельного программирования

98

58

2.2.11

Операционные системы

48

20

2.3.

Цикл специализации

300

172

2.3.1

Математическое моделирование

100

50

2.3.2

Оптимизация и продвижение сайтов

56

32

2.3.3

Трехмерное моделирование

96

60

2.3.4

Веб-программирование на стороне сервера

48

30

Компонент «Практика»

34 недели

1.

Учебная

22 недели

1.1

По программированию

6 недель

1.2

По разработке и сопровождению программного обеспечения

6 недель

1.3

По веб-программированию

2 недели

1.4

Для получения квалификации рабочего

8 недель

2.

Производственная

12 недель

2.1

Технологическая

8 недель

2.2

Преддипломная

4 недели

Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-программист» и одной квалификации рабочего «Оператор электронных вычислительных машин» 5-6 разряда.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются организации различных форм собственности:

ОАО «МПОВТ», Минская центральная таможня, Инспекция по налогам и сборам, ИООО «ЭПАМ Системз», ООО «ЯндексБел», ООО «Эксадел», ИООО «АйтиСофт», Минстройархитектуры, ООО «Керамин», ООО «ПРОФИСЕРВ», СООО «ГеймСтрим», ООО «НАНОТЕХ», СЗАО «ЭНЕРГО-ОИЛ», ООО «Объединённые сети», «Itransition», «iTechArt Group», ООО «Фабрика инноваций и решений», КУП «Центр информационных технологий» иных IT-компаниях, банках, информационно–аналитических центрах учреждений, иных организациях и др.