Производство изделий микро- и наноэлектроники | Минский радиотехнический колледж
Производство изделий микро- и наноэлектроники

О специальности


Код специальности 5-04-0713-09
Вступительные испытания конкурс среднего балла документа об образовании
Квалификация специалиста техник-технолог
Форма получения образования дневная
Срок обучения ОБО: 3 года 10 месяцев

Цель образовательной программы


В соответствии с ОКРБ 011 специальность 5-04-0713-09 «Производство изделий микро- и наноэлектроники» (далее – специальность) относится к профилю образования «07. Инженерные, обрабатывающие и строительные отрасли», направлению образования «071. Инженерия и инженерное дело», группе специальностей «0713. Электроника и автоматизация».

Основной целью обучения является подготовка компетентных специалистов в области производства изделий микро- и наноэлектроники.

Основным видом профессиональной деятельности специалиста со средним специальным образование по специальности в соответствии с ОКРБ 005 является 2611 Производство электронных элементов.

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются:

  • технологические процессы производства изделий микро- и наноэлектроники;

  • материалы, применяемые при производстве изделий микро- и наноэлектроники;

  • конструкторская, технологическая и иная документация, используемая в процессе производстве и контроля качества изделия микро- и наноэлектроники;

  • нормативные правовые акты (далее – НПА), технические нормативные правовые акты (далее – ТНПА), регламентирующие профессиональную деятельность.

Профессиональные компетенции специалиста


Выпускник должен обладать следующими универсальными компетенциями:

  • владеть культурой мышления, быть способным к восприятию, обобщению и анализу мировоззренческих и психолого-педагогических проблем в сфере межличностных отношений и профессиональной деятельности;

  • владеть знаниями об истории становления и развития белорусской государственности;

  • анализировать основные категории, понятия и достижения, характеризующие уровень исторического развития правовой культуры;

  • соблюдать права и обязанности гражданина, обращаться к актам законодательства в различных жизненных ситуациях, организовывать и участвовать в общественно значимой деятельности;

  • владеть принципами и методами деловых коммуникаций, анализировать конфликтные ситуации;

  • владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на русском и белорусском языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия и профессиональных задач;

  • владеть базовыми навыками коммуникации в устной и письменной формах на иностранном языке для формирования профессиональной иноязычной коммуникативной компетенции в сфере профессионального общения;

  • соблюдать нормы здорового образа жизни, выполнять требования, предъявляемые к гражданину в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

  • требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды;

  • использовать базовые программные решения и глобальную компьютерную сеть Интернет в профессиональных целях на основе оценки достоверности информации, применять цифровые технологии для создания и представления информации;

  • участвовать в разработке и реализации бизнес-плана организации, находить возможности для профессионального развития.

В рамках выполнения трудовых функций выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (далее – ПК):

  • анализировать наиболее общие философские проблемы бытия, познания, ценностей и смысла жизни как основы формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

  • применять НПА, ТНПА, регламентирующие профессиональную деятельность, и анализировать акты законодательства в соответствующих правоотношениях;

  • владеть навыками деловых коммуникаций, соблюдать условия для формирования благоприятного морально-психологического климата в коллективе, участвовать в планировании деятельности подразделения и применять методы эффективной коммуникации;

  • использовать языковые средства русского и белорусского языков в практической деятельности;

  • использовать коммуникативные умения (восприятие и понимание речи на слух, говорение, чтение, письмо) на иностранном языке в сфере профессионального общения;

  • соблюдать законодательство в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, меры безопасности в быту и повседневной трудовой деятельности;

  • соблюдать требования по охране труда, требования по обеспечению пожарной безопасности и требования в области охраны окружающей среды, проводить инструктаж по охране труда и обучение безопасным методам и приемам работы;

  • владеть методами исследования поверхностных и объемных свойств твердых тел, измерять электрические и электрофизические параметры активных элементов;

  • использовать электрофизические параметры полупроводников при практической реализации интегральных структур;

  • рассчитывать параметры и характеристики элементов функциональной микроэлектроники, использовать их для реализации практических задач;

  • проводить экономические расчеты показателей анализа эффективности использования и внедрения предложенных решений профессиональных задач, разбираться в основах предпринимательской деятельности;

  • использовать математические методы и алгоритмы для решения профессиональных задач;

  • выполнять построение чертежей и схем, различных пространственных фигур на плоскости в соответствии с требованиями ТНПА;

  • определять и классифицировать условия и факторы, создающие опасность нарушения информационной безопасности, соблюдать требования информационной безопасности (ТР ТС 2013/027);

  • применять НПА и ТНПА, регламентирующие область стандартизации, применять схемы подтверждения соответствия, используемые при обязательной сертификации оборудования, материалов и изделий микро- и наноэлектроники;

  • владеть методами статистической обработки результатов испытаний на различных этапах технологического процесса;

  • применять физические законы, правила для расчета электрических цепей постоянного и переменного тока, анализировать электрические схемы с различными типами соединения элементов и в различных режимах работы;

  • осуществлять выбор материалов в соответствии с их назначением и использованием, исследовать структуру и определять плотность дислокаций на поверхности полупроводниковой пластины, определять основные параметры материалов электронной техники;

  • владеть принципами действия оптоэлектронных полупроводниковых приборов, применять принципы построения схем цифровой схемотехники, разрабатывать и анализировать параметры электронных схем;

  • определять метрологические характеристики измерительных приборов, применять методы, способы и устройства измерения параметров цепей постоянного и переменного тока, обрабатывать и анализировать результаты измерений;

  • применять принципы построения схем аналоговой и цифровой схемотехники при разработке электронных устройств, разрабатывать схемы цифровых и аналоговых устройств на основе интегральных схем разной степени интеграции;

  • использовать информационные технологии, вычислительную технику и программное обеспечение в профессиональной деятельности;

  • применять основные методы алгоритмизации, способы и средства получения, хранения, обработки информации при решении профессиональных задач;

  • выполнять графические работы с использованием систем автоматизированного проектирования, разрабатывать модели элементов интегральных микросхем и устройств функциональной микроэлектроники, моделировать технологические процессы производства микроэлектронных устройств и наноэлектронных структур;

  • участвовать в создании новых изделий микро- и наноэлектроники, внедрении нового технологического оборудования и прогрессивных технологий;

  • выполнять основные расчеты элементов гибридных интегральных микросхем, выполнять основные расчеты элементов полупроводниковых интегральных микросхем;

  • владеть программными средствами настройки режимов работы оборудования, обеспечивающих заданные параметры технологических процессов;

  • обеспечивать эффективность эксплуатации технологического оборудования и участвовать в проведении его испытаний, поддерживать режим работы оборудования в соответствии с технологической документацией;

  • использовать операции технологических процессов производства интегральных микросхем для создания элементов с заданными параметрами, учитывать влияние технологических режимов и способов управления технологическими процессами при создании интегральных структур;

  • проводить систематический анализ результатов операционного контроля, выявлять причины возникновения брака, участвовать в разработке и внедрении мероприятий по предупреждению технологических потерь и выпуска некачественных изделий микро- и наноэлектроники;

  • осуществлять разработку и реализацию мероприятий по снижению материалоемкости и трудоемкости работ, вносить предложения по технически обоснованным нормам использования производственных ресурсов;

  • участвовать в проведении опытно-технологических работ по проверке и испытаниям разрабатываемых изделий микро- и наноэлектроники;

  • использовать различные алгоритмы проведения испытаний для оценки качества микроэлектронных устройств, участвовать в мероприятиях по повышению качества изделий микро- и наноэлектроники;

  • осуществлять выбор наноразмерных структур и наноструктурированных материалов для создания изделий электронной техники; определять режимы проведения нанотехнологических процессов;

  • определять физико-химические свойства наноразмерных структур и наноструктурированных материалов, владеть особенностями технологии производства наностуктур и использовать их для решения профессиональных задач;

  • измерять характеристики и параметры приборов на квантовых эффектах и использовать их при практической реализации, характеризовать структуру и свойства наноэлектронных структур;

  • соблюдать законодательство о труде;

  • выполнять работы по одной или нескольким профессиям рабочих в соответствии с выпуском 20 ЕТКС.

Учебный план


Учебный план

В ходе обучения будут изучены следующие модули государственного компонента:

п/п

Наименование модулей, учебных предметов, практики

всего

в том числе

на лабораторные, практические занятия

на курсовое проектирование

1.

Модуль «Коммуникативная культура»

280

200

1.1

История белорусской государственности

54

12

1.2

Основы права

54

12

1.3

Техники коммуникации и основы командообразования

72

72

1.4

Белорусский язык (профессиональная лексика)

20

20

1.5

Иностранный язык (профессиональная лексика)

80

80

2.

Модуль «Безопасность жизнедеятельности»

122

20

2.1

Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

22

4

2.2

Охрана труда

60

14

2.3

Охрана окружающей среды и энергосбережение

40

2

3.

Модуль «Экономика и организация производства»

100

28

3.1

Основы экономики организации и предпринимательской деятельности

100

28

16

4.

Модуль «Общетехнический»

462

208

4.1

Математика в профессиональной деятельности

90

40

4.2

Инженерная графика

90

90

4.3

Основы информационной безопасности

36

8

4.4

Стандартизация и сертификация

50

10

4.5

Теоретические основы электротехники

100

30

4.6

Материалы и компоненты электронной техники

96

30

5.

Модуль «Физические основы электротехники»

170

36

5.1

Физика твёрдого тела

100

20

5.2

Функциональная микроэлектроника

70

16

6.

Модуль «Схемотехнический»

470

258

6.1

Основы микроэлектроники

120

30

20

6.2

Электрические измерения

96

42

6.3

Учебная практика «Электроизмерительная»

72

72

6.4

Учебная практика «Электрорадиомонтажная»

72

72

6.5

Аналоговая и цифровая схемотехника

110

42

7.

Модуль «Информационные технологии и программирование»

322

232

7.1

Информационные технологии

50

40

7.2

Основы алгоритмизации и программирование

130

70

7.3

Системы автоматизированного проектирования

70

50

7.4

Учебная практика «Компьютерная обработка информации»

72

72

8.

Модуль «Технология производства изделий микроэлектроники»

1048

672

8.1

Проектирование микроэлектронных устройств

126

32

20

8.2

Оборудование производства микроэлектронных устройств

110

40

8.3

Технология производства микроэлектронных устройств

176

40

20

8.4

Испытания и контроль качества микроэлектронных устройств

96

20

8.5

Учебная практика «Для получения квалификации рабочего»

540

540

9.

Модуль «Наноэлектроника»

156

28

9.1

Наноэлектронные технологии и наноматериалы

92

12

9.2

Наноэлетроника и приборы на квантовых эффектах

64

16

10.

Модуль «Производственная практика»

432

432

10.1

Технологическая

288

288

10.2

Преддипломная

144

144

Образовательный процесс обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-технолог» и не менее одной профессии рабочего в соответствии с выпуском 20 ЕТКС.

Итоговая аттестация проводится в форме защиты дипломного проекта.